Уже не в первый раз замечаю, что люди нечасто используют весь потенциал ПО. Сегодня речь пройдет про аналитические возможности Excel, я пользовался версией 2013, но описанное верно для большинства предыдущих версий. Итак, реальная задача – Начальство задает не очень риторический вопрос “А не дофига ли мы платим за межгород?”. Соответственно, цель – посчитать сколько стоит то же самое, но у другой компании.

Что потребуется для решения? Очевидно, какая-то статистика по уже совершенным звонкам. Тут нам поможет детализация от нынешнего поставщика телефонии. Я запросил за последние полгода. Соответственно, получил 6 файлов, которые немного причесал и свел в одну кучу. Под причесыванием, в данном случае, я понимаю следующее: в детализации (видимо для удобства печати) данные выводятся в два столбика – я перетащил все в один. Кроме того, дата-время в не очень удобном формате, я добавил еще один столбик, в котором раскопировал название месяца.

Далее, потребуются прайсы. Я смог достать прайсы трех компаний, где указан не просто регион звонка в стиле “центральная Россия” (вот кто знает что оператор может понимать под этим термином???), а прямо код направления/города. Если где-то указано не 7391, а 8391, например, меняем все тем же Excel’ем первую цифру на что надо.

Итого, получилось около 3000 строчек на детализацию, и строк по 400 прайса на каждого оператора. Далее, в детализацию добавляю столбцы, в которых указываю стоимость звонка по новому прайсу. Для формулы использую функцию ВПР и умножение, после чего просто копирую ее на все строки детализации. Далее все это сваливаю в сводную таблицу и вижу результат! Причем, я не поленился и еще и добавил возможность разбить информацию в сводной таблице по названию направления по интересующему прайсу.

Итого – четверть часа возни на все, из которых часть ушла на оформление и разные срезы по запросу Начальства. И таки да, платили мы дофига, теперь ценник будет в полтора раза меньше.

Добавить комментарий