Случилось так, что в нашем офисе никто не может предолжить нормальный проводной телефон. Все предлагают SIP в том или ином формате, начиная с Ростелекома и заканчивая кем угодно – Телезон, Игра-сервис, Аверс-телеком… В связи с этим, пришлось ходить по компаниям и сравнивать условия и предложения. Тогда же я имел довольно длительный разговор с представителем компании Энергия (ныне Телезон) на предмет “а давайте вы у нас еще и виртуальную АТС будете арендовать”. Долго он соловьем заливался какие это плюсы несет, как хорошо всем будет и прочее. Так же долго я отбивался. Сперва просто отпирался, потом начал выдавать аргументы зачем оно нам не надо. Попробую повторить сей диалог не виде сравнения услуг и возможностей, которые предоставляет обычная офисная АТС и виртуальная АТС от sip-провайдера.

Для начала, следует понять за что идет разговор. Другими словами, какие вообще функции и возможности предоставляют телефонные станции в принципе. Перебирать все-все-все смысла большого нет, поскольку ими практически никто не пользуется. Основные и часто используемые – это:

  1. Можно выдать каждому сотруднику свой “внутренний” номер телефона. Соответственно, можно звонить внутри компании, не занимая внешнюю линию.
  2. Возможность переводить звонки “снаружи” нужному человеку.
  3. При звонке “наружу” коллеги не подслушивают разговоры, поскольку телефоны не являются параллельными
  4. Гибкая настройка маршрутизации звонка извне. Например, у секретаря телефон трезвонит всегда, а у главного директора никогда.
  5. IVR или голосовое меню и DISA или прямой доступ в систему. Это сообщение в стиле “Вы позвонили в компанию “Рога и копыта”, отравьте факс или дождитесь ответа оператора”. Мало того, что в принципе возможно попасть напрямую к нужному сотруднику, так еще и автооператора можно настроить (нажмите цифру 7 чтобы послать директора в командировку).
  6. Маршрутизация звонка на внешнюю линию. Это на случай, если вдруг (например) на одном номере дорогой межгород, а на другом – сильно дешевле. Или внешние линии в разных кодах городов находятся (как сейчас есть в МСК). Функция позволит направить звонок на нужную внешнюю линию в зависимости от набранных цифр.
  7. Конференц-связь. Тут все просто – несколько человек общаются между собой. Причем если все “внутри” АТС, то внешние линии не заняты. Но можно подключить и кого-нибудь “извне”
  8. Быстрый набор номера из личной или общей записной книжки
  9. Функции DND, Follow Me и прочее.

Как уже было отмечено, это стандартный функционал АТС, поэтому сам факт наличие чего-то из вышеперечисленного не может являться аргументом в пользу того или иного решения. ринципиальное отличие лишь одно. “Своя” АТС пылится и трудится у вас в кладовке, и вы подключены к ней напрямую. Виртуальная АТС обитает где-то у sip-провайдера и подключаетесь вы к ней через интернет.

Отсюда проистекает первая особенность. К своей родной АТС можно без проблем подключить любой телефонный аппарат и все будет работать. А вот для подключения к виртуальной АТС потребуется мало того, что интернет, так еще и специальный VoIP-шлюз или хитрыйтелефонный аппарат, который поймет IP-телефонию. Второй вариант очевидно дороже и зависит от наличия и качества интернета.

Вторая особенность вытекает из первой. По поводу интернета нужно отдельно учитывать, что каналы не резиновые, а каждый внутренний номер от этого канала свой кусочек отгрызет. А если еще и траффик провайдер отдельно считает… Поэтому если вы компания с большим офисом – есть смысл заводить свою АТС. А вот если у вас много маленьких офисов (2-3 человека), которые разбросаны географически, есть смысл воспользоваться услугами sip-провайдера.

Третья особенность связана с количеством внутренних телефонных номеров, которые может обеспечить телефонная станция. Как правило, железные АТС имеют довольно жесткие рамки в стиле “8 номеров в базе с апгрейдом до 24”. Виртуальная же АТС ограничения тоже имеет, но совершенно неприличные по размеру и посему труднодостижимые. Считаем на коленке – если внутренний номер имеет 3 цифры, то мы совершенно спокойно можем использовать 1000 номеров.

Четвертое – головняк с настройкой. Очень спорный момент, потому что немногие настраивают свою АТС сами. Чаще всего, привлекаются сторонние люди. Однако, если шеф жмется на привлечение левых людей, а в самой компании этим заниматься некому… Может быть все же есть смысл переложить это дело на кого-то еще?

Пятое – дополнительные фичи. IP-телефония при использовании соответствующего клиентского оборудования позволяют, например, пользоваться определителем номера. Стандартная АТС в этом вопросе несколько более ограничена. Не так, чтобы вообще не умеет, но есть ограничения.

А вот теперь рояль в кустах 🙂 Почему бы не использовать внутри компании не аналоговую АТС внутри компании, а взять IP-АТС. Можно чисто программное решение, а можно и железное найти. Это в каком-то смысле промежуточное решение, которое может объединить в себе все лучшее обоих решений. Может быть актуально, если вы используете что-нибудь вроде Lync от Microsoft. Или офисы в разных городах, а sip-провайдер не дает номеров в этих городах, но в сети уже есть VPN-туннели до этих офисов.

В общем, как всегда выбор за вами. Рояль в кустах лично мне очень симпатичен. Как известно, не существует универсального идеального технического решения на все случаи жизни – всегда придется чем-то жертвовать ради чего-то.

3 комментарий для “Офисная физическая АТС или виртуальная АТС от sip-провайдера?”
  1. мы для своей компании выбрали виртуальную АТС на платформе oktell и выявили для себя много плюсов.

  2. тоже кстати, с недавнего времени подключили себе виртуальную атс от октелл, по стоимости звонков дешевле получается, да и по удобству использования, всё оборудование на стороне фирмы теперь

  3. Реализация h323 и SIP от Oktel предоставит вам проблемы с совместимостью с другими АТС .

Добавить комментарий