Случилось так, что у меня одновременно в доступе оказались GPS-навигатор и айпад. На айпаде обнаружился сервис Яндекс.карты. Поскольку пробки в нашем городе становятся все более актуальны, решил я попробовать сравнить кто лучше. Итак, имеем второй iPad с 3G и навигатор Lexand ST-5350+.
Сперва сравним чего мы имеем “из коробки” НЕ-навигационного. Чего умеет iPad, я полагаю, описывать не надо. Разве только звонить не умеет и быть гарнитурой к сотовому – все остальное есть. На борту от 16 Гб памяти (в зависимости от модели) и диагональ 9,7″. Навигатор несет на борту WinCE и умеет читать книжки (поддержку форматов не проверял), играть музыку и видео. Имеется пара игрушек, калькулятор, 4 гига своей памяти, дырка под карточку MicroSD и диагональ 5″. Навигатор умеет быть BlueTooth-гарнитурой, однако стоит заметить, что качество звука отвратительное в обе стороны.
Про качество самих карт говорить особо нечего – из одного источника приходят. Но у айпада в Яндекс.картах есть приятная возможность включить вид со спутника или переключиться в “народный” режим, где будет показано чего где есть (заведения, фотографии, панорамы и прочее). Разумеется, все это не хранится на самом устройстве, а подгружается через сотовую сеть. Так что траффик под это дело утекает довольно резво, если вдруг кто не безлимит подключил в симку. Зато у навигатора данные о расположении мест и заведений вшиты в карты. Соответственно, данные на айпаде обновляются по запросу буквально в онлайне, у навигатора придется ждать обновления карт (раз в квартал).
Качество приема сигнала сравнивать не очень корректно, потому что уровень сигнала сотовой сети в городе достаточно плотный и слабо зависит от того, сколько стен до улицы. Зато GPS безоговорочно рулит вне города, где сотовых сетей нет. В общем, если крупный город – айпад интереснее, если глушь и трасса – навигатор наше все (хотя толку от него в этом случае только развилки пытаться отслеживать).
Как следствие, точность позиционирования в случае с навигатором в общем-то стабильна и достаточно высока. С айпадом все снова зависит от плотности вышек сотовой связи. Интересно, что в движении точность повышается, а при стоянии на месте имеет место быть довольно сильное блуждание внутри пяточка погрешности. В айпаде обнаружился компас. Не так, чтобы сильно критично, но приятно, хотя и работает как-то не очень точно.
И, наконец, приходим к автопрокладке маршрутов и отрисовке пробок. Алгоритмы расчета пути у Яндекс.пробок точнее для тех, кто ищет быстрый способ добраться до точки. Зато у Навитела есть теоретическая возможность поуправлять процессом быстрее-короче. Однако, Навител имеет какое-то маниакальное стремление к крупным улицам. Выражается это в упорном выведении меня с параллельной мелкой улицы (чаще всего пустой) на более крупную (и как всегда забитую). И активно пытается это сделать на каждом перекрестке. Кроме того, Навител почему-то считает, что если на отрезок дороги нет трека, значит там пусто. Странная логика. Яндекс.карты прокладывают путь временами как-то кругами (в обход пробок), но в результате чаще всего это бывает оправданным в плане скорости прибытия в конечную точку маршрута.
Из плюсов Навитела – возможность строить цепочку из промежуточных точек в стиле “едем с работы на пикник и по дороге заезжаем за пивом, шашлыком и пополнить счет на мобильнике”. Еще, Навител умеет показывать текущую скорость и на основании этой информации считает оставшееся время в пути. Яндекс.карты считают время сразу и не очень ясно на основании чего. Расстояние, которое предстоит проехать до прибытия в конечную точку считают оба. Навител еще может писать треки и отображать приличный кусок пути, который был преодолен.
Отрисовка пробок – Навител тут в глубокой жопе. Как часто и как скоро обновляется информация у Яндекса не очень понятно. но данные о скоростях движения у него практически всегда актуальна и правильна. Трек о прохождении какого-то куска дороги (если там до меня было пусто) у Яндекса появляется буквально в течение 2-3 минут, а может даже раньше, скорее всего при отрисовке куска карты. В случае с Навителом приходится ждать что-то около получаса при том, что данные я отсылаю на сервер каждую минуту. Субъективно, у Навитела еще и аудитория сильно меньше, что точности тоже не добавляет. Соответственно, разные отметки пользователей (ДТП, ремонт и пр.) обновляются с той же частотой.
Еще один немаловажный момент – расход траффика. Понятное дело, что все идет через сотовую сеть, ибо другого способа объективно нет. Навигатор для этого нужно задружить с сотовым через BlueTooth, айпад и так все умеет и использует воткнутую симку. Навигатор траффика почти не ест – много ли надо данных, чтобы описать пробку маааленького кусочка карты? Айпад жрет траффик ведрами, что вполне объяснимо. Навител хранит карту в себе и в этом плане абсолютно автономен, а вот iPad каждый кусочек карты, который мы видим на экране подгружает с сервера. Кэш конечно рулит, но он не резиновый, да и актуальность данных в теории несколько выше.
Итого:
- едем в глушь – берем навигатор с гарантией, что в крайнем случае вернемся по своим же следам. Карт для маленьких городов нет
- мы в городе – айпад покажет даже внешний вид домов, но траффика сожрет кучу.