Закинула меня нелегкая в городок под названием Мирный. Известен он, если кратко, добычей алмазов и около города вырыта такая огрооомная дырка в земле. Если случится заснять из иллюминатора на обратном пути, обязательно сделаю пару фотографий.  А теперь немного про город

Из Красноярска в Мирный летает ТУ-134Б-3. Это реально небольшой самолет, не винтовой и то спасибо. 18 пар мест слева и справа, мне досталось 15-е. Это в нашем рейсе было последнее пассажирское место, за спиной у меня были какие-то коробки – багаж в общем. Самолетом от Красноярска до Мирного примерно 1500 км и чуть меньше трех часов лету. Предполетный инструктаж был краток, невнятен и вообще лично мне не слышен из-за шума двигателей. Разумеется, только на русском, инструкция вся помята и почёркана. Из еды в самолете традиционные напитки (минералка, газировка, сок) и типа обед без горячего – булочка, плавленый сыр, джем, вкусный небольшой рулетик, чай-кофе со сливками и сахаром. Летел компанией Алроса, там очень интересный подход к чаю-кофе. Не как везде пачка чайных пакетиков и непонятно как расфасованный растворимый кофе, а стаканчик (правда без ручки) с пакетиком чая или порцией кофе на дне. Донышко с полтора см высотой запечатано, стюардессе остается только сорвать “крышку”, налить кипяток и все! Прилетели в Мирный. Аэропорт – двухэтажное здание, размером раза в полтора меньше нашего аэропорта. Кругом значки “алмазов”, не только в аэропорту и на самолетах Алроса, но и по всему городу. Между аэропортом и городом видны карьеры и отвалы, шастают карьерные самосвалы и прочие грузовики. На горке виднеется нефиговый экскаватор, потом выяснилось, что это памятник карьеру. Между отвалами виден кусочек города. Темнеет очень поздно и светлеет очень рано. В полночь местного времени еще довольно светло и в 6 утра тоже. Из аэропорта в город можно добраться на такси за 150 рублей или на автобусе за 20. Автобус ходит каждые 20 минут и даже после 10 вечера еще можно уехать. Вообще, насколько я понял, на весь город ходит 4 маршрута автобусов. Протяженность первого маршрута (который от аэропорта) 11 остановок включая конечные. Длительность 30 минут, из них меньше десяти – до гостиницы. Да и то только за счет того, что идет кругами. На въезде в город стоит дом номер 43, гостиница имеет 11 номер дома. Остальные как-то примерно той же длины, все ходят по расписанию от конечных. Дорога до города премерзейшая – сплошная гравийка или бетонка, асфальт начинается вместе с домами. В принципе, наверное, это и правильно. Тяжелые машины асфальт разобьют быстро, но он им не нужен. Сама проезжая часть неширокая везде, где видел. Всего две полосы (по одной в каждую сторону), зато великое множество лежачих полицейских (однако довольно плоских и пологих) и знаков ограничения скорости в 40 км/час. При этом улицы достаточно широкие. Дело в том, что между домом и тротуаром часто есть газон; между тротуаром и проезжей частью практически всегда газон со взрослыми деревьями. Из Красноярска в Мирный летает ТУ-134Б-3. Это реально небольшой самолет, не винтовой и то спасибо. 18 пар мест слева и справа, мне досталось 15-е. Это в нашем рейсе было последнее пассажирское место, за спиной у меня были какие-то коробки – багаж в общем. Самолетом от Красноярска до Мирного примерно 1500 км и чуть меньше трех часов лету. Предполетный инструктаж был краток, невнятен и вообще лично мне не слышен из-за шума двигателей. Разумеется, только на русском, инструкция вся помята и почёркана. Из еды в самолете традиционные напитки (минералка, газировка, сок) и типа обед без горячего – булочка, плавленый сыр, джем, вкусный небольшой рулетик, чай-кофе со сливками и сахаром. Летел компанией Алроса, там очень интересный подход к чаю-кофе. Не как везде пачка чайных пакетиков и непонятно как расфасованный растворимый кофе, а стаканчик (правда без ручки) с пакетиком чая или порцией кофе на дне. Донышко с полтора см высотой запечатано, стюардессе остается только сорвать “крышку”, налить кипяток и все! Прилетели в Мирный. Аэропорт – двухэтажное здание, размером раза в полтора меньше нашего аэропорта. Кругом значки “алмазов”, не только в аэропорту и на самолетах Алроса, но и по всему городу. Между аэропортом и городом видны карьеры и отвалы, шастают карьерные самосвалы и прочие грузовики. На горке виднеется нефиговый экскаватор, потом выяснилось, что это памятник карьеру. Между отвалами виден кусочек города. Темнеет очень поздно и светлеет очень рано. В полночь местного времени еще довольно светло и в 6 утра тоже. Из аэропорта в город можно добраться на такси за 150 рублей или на автобусе за 20. Автобус ходит каждые 20 минут и даже после 10 вечера еще можно уехать. Вообще, насколько я понял, на весь город ходит 4 маршрута автобусов. Протяженность первого маршрута (который от аэропорта) 11 остановок включая конечные. Длительность 30 минут, из них меньше десяти – до гостиницы. Да и то только за счет того, что идет кругами. На въезде в город стоит дом номер 43, гостиница имеет 11 номер дома. Остальные как-то примерно той же длины, все ходят по расписанию от конечных. Дорога до города премерзейшая – сплошная гравийка или бетонка, асфальт начинается вместе с домами. В принципе, наверное, это и правильно. Тяжелые машины асфальт разобьют быстро, но он им не нужен. Сама проезжая часть неширокая везде, где видел. Всего две полосы (по одной в каждую сторону), зато великое множество лежачих полицейских (однако довольно плоских и пологих) и знаков ограничения скорости в 40 км/час. При этом улицы достаточно широкие. Дело в том, что между домом и тротуаром часто есть газон; между тротуаром и проезжей частью практически всегда газон со взрослыми деревьями. Абсолютно все строения (за вычетом разве только павильонов) стоят на сваях из-за вечной мерзлоты, поэтому чтобы зайти куда-то нужно абсолютно везде подниматься по лестнице. Пока ходил по городу, в нескольких местах видел остатки снега – и это в середине мая! Дома большей частью старые, где-то высотки, где-то 5-этажки. Есть двухэтажные наверное бараки, причем по большому счету в центре. Буквально напротив офиса компании Алроса, большого красивого. Вообще город очень контрастный – старые обшарпанные дома и местами красивые новые фасады. Которые нередко просто прикручены сверху чтобы хоть немного скрыть этот ужас и их после установки даже не потрудились вымыть. Пока гулял, наткнулся на новостройку, которую еще не закончили. Сверху еще заливают столбы и кладут большие кирпичи из пенобетона, а низ уже активно закрывают панелями. И, конечно же, дом тоже на сваях, равно как и бараки по соседству. Сам город основан в 1955 году и в прошлом году все праздновали 55-летие. Жил я в гостинице Зарница, которая находится настолько в центре, насколько это вообще возможно. Через площадь бывший исполком, через дорогу какая-то администрация и музей кимберлита (закрыт был в вс, пока я был в городе), рядом дворец культуры и снова какая-то администрация. В квартале от гостиницы находится офис Алроса и СахаТелеком (видно из окошка номера). В самой середине города (видимо) находится телевышка и офис при ней. Во дворах встречаются симпатичные детские городки и разного рода конструкции, попалась площадка для роллеров. Город очень небольшой, его весь я обошел за какие-то жалкие 2-3 часа. Реально весь, чуть до аэропорта не дошел. Продолжение будет

Добавить комментарий