Во-первых и главных, интернета тут нет. Точнее есть, но Wi-Fi какой-то больно медленный и печальный. Страничка ya.ru грузится порядка минуты. Покрытие сети вроде нормальное, но вот качество сильно так себе. Не очень понимаю организаторов в этом вопросе. Ну ясно же было, что половина участников припрется с разного рода ноутбуками, айпадами и прочими смартфонами, которые с радостью полезут в инет не через GSM, а попытаются использовать Wi-Fi. Раньше хоть были компьютеры, с которых можно было выйти наружу, проверить почту и вообще хотя бы глянуть личное расписание на сайте конференции. Сегодня такого – фиг. Пока писал абзац, подошли два человека и с надеждой в глазах спросили “тут работает Wi-Fi?” и я был вынужден принаться, что работаю в оффлайне. Беда-беда. Кстати, тут предлагаю сфотографироваться с экспертов и выложить фото в твиттере. Издеваются, не иначе. Фото сделать проблема небольшая – экспертов тусит целая толпа, а вот инета по-прежнему нихт. Кстати на четвертом этаже даже сетка не ловится. Эх 🙁
TechEd проходит масштабно. Даже в прошлом году, мне кажется, были задействованы меньшие площади. Полтора десятка залов, в которых собственно проходят доклады, огромная зона питания, довольно большая зона “спроси эксперта”, немаленькие стенды партнеров. Все это на широченных площадях Крокус-сити. Гардероб на одном этаже, туалет на другом, “спроси эксперта” на третьем, лекционные залы на четвертом. И бегать между ними заметно далеко. Ноги уже побаливать начинают.
При всем при этом меня не покидает ощущение тесноты. Залы откровенно маленькие – в прошлом году (да и в позапрошлом) основной зал пилили на три части и получались вполне приятные аудитории. Тут же на докладе Алексея Шуленина случился аншлаг и народ тупо стоял в коридоре. Хотя не сказал бы, что чисто по головам желающих совсем дофига. В общем, потолки высокие, а места мало. На четвертый этаж ходит аж два эскалатора. А вниз только два лифта и вообще их не только участники используют. Как следствие – поднялся послушать доклады – вниз фиг спустишься. Подошел на стойку информации, сделал внушение. Помогло.
Зона “спроси эксперта” вроде и немаленькая, но люди там как сельди в бочке. Невозможно пройти от одной “темы” к другой, чтобы не столкнуться в узком проходе с двумя-тремя людьми. Во время докладов как-то поспокойнее, но все равно тесно. Прошлогодняя “упаковка” экспертов по периметру зала была куда более удачной, на мой взгляд. Как раз мимо пробежала толпа этих людей в голубеньких толстовках. Я насчитал около двадцати человек. Конечно тесно будет…
Партнеры. Субъективно, стойки партнеров с прошлого года стали больше. Но вот содержимого как-то не особо прибавилось. Смотрится дико. Достаточно свободно разбросанные полупустые стенды с двумя-тремя представителями на каждом. Ну чисто как человек на бархане в пустыне – он один и места тоже много и до ближайшего жилья неделя пути. Наполнение не радует новизной. Все те, кто был в прошлом году, ничего нового не показывают (опять-таки субъективно). Подхожу, спрашиваю что нового с прошлого года у них в арсенале прибыло – разводят руками, все то же.

На четвертом этаже стоит микроЦОД. Сквозь толстое стекло можно поглазеть на железо, которое обеспечивает виртуальные машины для мероприятия. На стенке висит монитор, где можно попытаться рассмотреть чего в виртуалках докладчики делают. ПРикольно. Штук 60 маленьких экранчиков, постоянно меняются – баловство да и только. Внизу там подписано и сколько машин запущено, и сколько серверов это добро обслуживают, но мне лениво вставать и идти смотреть. Но идея мне нравится.
Организаторы сделали прикольную систему оценки докладов. Раньше надо было со своего ноута или с предоставленного компа зайти на сайм конференции и там поставить галочку – понравилось или нет. Теперь в болкноте участника первые страницы как раз такой опросник и содержат. Очень удобно – сдал на выходе человеку в красной майке и все.
В анкете появился вопрос “согласны ли вы платить на треть больше, если мероприятие будет длиться на день дольше”. Всерьез опасаюсь, что цена поднимется и проходить конференция будет три дня. Ответил, что торчать три дня в Москве лично мне никак, поэтому против.
Несколько по-новому организовали обед. Подходишь, берешь салат и второе и идешь за столик, где тебя ждут две булочки, плюшка (пирожное?), 0,2 коробочка сока и вилка с ножом. Пока бегаешь за добавкой, все убирают и надо искать новое место. По сравнению с прошлыми годами, это менее удобно. Раньше просто горкой лежали столовые приборы, тарелки, кружки и прочее. Фуршет в полный рост был, а теперь фигня какая-то.
Сильно огорчили помощники. Мало того, что все в красных футболках и не видно их нифига, так еще и не знают ничего. В прошлом году были в заметных майках с надписью “заблудился? Спроси меня как…”, теперь просто с надписью STAFF. Вот и пойди разбери кто это. Обслуга, которая столы носит или реально люди. которые покажут дорогу. Более того, подошел тут, спросил как дойти до зала – долго думал, листал схему и наконец коллегиально с коллегой выдал маршрут. К счастью, правильный. В прошлом году же эти люди заглядывали в схему только если объяснения в стиле “через три шага налево и по эскалатору вниз” не помогали и надо было ткнуть пальцем в тропинку. Некоторые еще и не слишком вежливые.
Первое резюме – грустно. Куда катится этот мир. Microsoft облажался с TechEd. Это свершившийся факт и спасти ситуацию может только чудо.

Добавить комментарий