Поговорим о таком сервисе, как Windows Live от Microsoft. Первое и самое очевидное проявление этого сервиса знакомо каждому, кто так или иначе пользуется ресурсами самой Microsoft или ее ближайших партнеров. Это идентификатор, который необходим для доступа к этим ресурсам и называется он LiveID.
Сам по себе ID малоинтересен – email в качествелогина и пароль, задаваемый пользователем. На серверах системы оно хранится в виде невыговариваемого 16-ричного числа (посмотреть его можно в настройках профиля). Но к каким именно ресурсам предоставляется доступ? Вот тут как раз и начинается самое интересное….
Начнем с почты. Поскольку LiveID представляет собой адрес электронной почты, Microsoft предлагает выбор – использовать существующий адрес или зарегистрировать новый. Использование существующего адреса обойдем стороной. Новый адрес предлагается зарегистрировать в доменах .hotmail.com либо .live.ru Кроме имени требуется указать пароль и сведения для восстановления доступа – запасной email и/или контрольный вопрос. Также, попросят указать реальные имя и фамилию, страну и регион проживания, пол и год рождения. Ну и конечно же строчка для защиты от ботов, которую можно почитать или послушать, если выглядит она нечитабельно. Можно немножко приврать, но вот данные для восстановления пароля лучше запомнить.
По окончании регистрации мы получаем электронный ящик со всеми вытекающими. В частности, можно получать и кооперировать почту с других ящиков, чтобы не заморачиваться с метаниями между кучей серверов. Кстати, если при регистрации LiveID указан существующий адрес, доступ к Hotmail никто не блокирует и можно читать почту основного ящика. Ну и какая почта без адресной книги? Правильно, никакая 🙂 Поэтому немаловажной частью Hotmail’а является список контактов, которые указывают не просто на некий адрес электронной почты, а на профиль в Windows Live, если таковой имеется. Для прочих можно указать вообще любые доступные данные – домашний адрес, рабочие координаты и прочее.
По большому счету, это все тот же Exchange с веб-интерфейсом. Поэтому доступен также и планировщик, называемый календарем. Точнее, это целая стопка календарей, принадлежащих одному пользователю. Например, личный календарь, календарь дней рождений или гос.праздников. Можно создавать свои особые календари и управлять доступом к ним вплоть до изменения избранными контактами. Кроме того, для каждого календаря можно выставить оповещение о предстоящем событии (например по почте или через RSS). При желании, можно его импортировать в свой Outlook и просматривать не через веб. Использовать можно такой функционал для оповещения друзей (выборочно или всех) или всех на свете о тех или иных событиях, благо доступ настраивается достаточно гибко. Можно вести отдельные календари для разных типов событий – собрания, семинары, пьянки с друзьями или походы к врачам. Права доступа выставляются на основе все того же списка контактов, который есть в Hotmail. Вообще, все сервисы очень плотно между собой переплетены. Любые права доступа “друзьям” выставляются на основании этого же списка контактов. То есть если человека в контактах нет, особых разрешений дать ему в остальных сервисах не удастся.