Найдено в недрах и на просторах. Публикую “как есть”, кому не нравится – не ешьте.
Покупайте наших слонов!
Вы хотели пати? Нате!
Способов донести информацию о компании людям (в том числе и потенциальным клиентам) через интернет существует великое множество. По отдельности они малоэффективны в силу малого охвата аудитории и, временами, специфики этой самой аудитории. Поэтому для достижения максимального эффекта, есть смысл комбинировать разные способы. Или, как вариант, использовать их всех разом. Не в порядке значимости, а как попало:
Сайт компании
Являет собой своего рода микро-офис компании в интернете. Такая витрина со справочной службой. Здесь красуется в половину экрана реклама компании – логотип, слоган, направления работы. В отдельном уголке можно найти полезную информацию – номер телефона, адрес электронной почты и прочие контакты. Также, в остальных разделах сайта, размещаются полный перечень услуг, примеры успешных реализаций проектов. Можно выложить рекламные проспекты, презентации, просто полезную информацию. Где-то справочные данные, где-то интересные и/или познавательные статьи по профилю деятельности компании. Последние позволят привлечь более или менее случайных людей, которые могут посоветовать адресок друзьям-знакомым – возможно, кто-то воспользуется услугами.
Как и в случае с выбором расположения офиса в реальном мире, при размещении сайта большое значение играет понятное, достаточно короткое и запоминающееся имя (адрес) сайта. Разумеется, нужно вдумчиво подходить и к наполнению сайта, а также не забывать про удобную навигацию. Создание эффективного сайта – дело достаточно муторное, поэтому есть смысл обратиться с этой задачей к профессионалам. Иначе, есть шанс получить не только нулевой выхлоп, но и оставить не очень хорошее впечатление у потенциальных клиентов.
Блоги
Блог или Живой Журнал представляет собой, фактически сетевой дневник. Если рассматривать персональные блоги, то это публичная интерпретация самого обычного дневника, в который записывают свои мысли, переживания, события и так далее. В случае с компаниями и организациями, бОльшая часть информации и так является публичной. Поэтому в блогах компаний пишут статьи, новости отрасли, в которой работает компания. Публикуются новости и сообщения о акциях, мероприятиях, событиях и так далее.
Если компания относительно большая и имеет несколько направлений деятельности, вполне нормально, когда в корпоративный блог пишут несколько авторов. Каждый пишет независимо и по своей тематике, что позволяет освещать разнообразные темы и привлечь разных людей. Причем, существует немалая вероятность, что придя за ответом по одной теме, человек воспользуется услугами компании по смежному направлению деятельности. Встроенная система публикации комментариев позволяет оценить интерес аудитории вообще ее отношение к высказанной теме, точке зрения или публикации вообще.
Важно иметь ввиду, что в блоги приходят люди, в числе прочего, и из поисковых систем. Поисковые системы просматривают популярные блог-платформы на предмет ключевых слов, меток и рубрик. Однако, частота визитов поисковых роботов находится в прямой зависимости от частоты появления новых публикаций в блоге. Поэтому писать в блог нужно регулярно, но без фанатизма.
Социальные сети
Это разного рода Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Мой мир и прочее, прочее, прочее. Главный принцип социальных сетей – сарафанное радио, суть которого ёмко выражается фразой «узнал сам – расскажи другому». Причем механизмы современных социальных сетей позволяют поделиться чем-либо (ссылкой, картинкой, выражением, видеороликом и т.д.) с приложением минимума усилий – достаточно щелкнуть по значку «Нравится» или аналогичному. Известно, что абсолютно любых двух людей на этой планете соединяет максимум пятеро знакомых. В соответствии с этим принципом, социальные сети реализуют ситуацию, когда «послание» достигает совершенно неожиданных людей, причем очень быстро.
Большинство социальных сетей позволяют создавать страницу не только конкретного человека, но и компании. Соответственно, на этой странице есть смысл публиковать ссылки на записи блога, короткие сообщения (как в Twitter), отмечать записи и страницы близкой тематики. Кроме того, можно вести диалог с людьми, причем можно это делать публично или приватно – по желанию.
Это сервис микроблогов с признаками социальной сети. Основное его назначение в интернете – в краткой форме донести какую-либо мысль до подписчиков. Хорош тем, что на каналы в Twitter, как правило, подписываются все кому не лень, что позволяет охватить широкие массы. Само слово Twitter можно перевести на русский язык как «щебеталка» или «чирикалка». Происходит от английского слова «twit», означающего чирикающий звук, которые издают птицы
Плох тем, что имеет ограничение в 180 символов на запись. Вступительный абзац, для примера, содержит 411 символов. В связи с этим, Twitter удобен как средство публикации ссылок куда-либо, например, на новые записи блогов. Часть людей пишет в Twitter буквально по каждому чиху (и это не преувеличение).
Онлайн-карты
В интернете можно найти много разного рода карт. Обычных карт местности, городов и прочего. Подобные сервисы, к примеру, имеют Яндекс и Google. Для компании это может быть интересным с точки зрения пассивной рекламы. Дело в том, что такие сервисы часто позволяют отмечать на картах разного рода точки. Это могут быть достопримечательности, красивые виды, информация о каких-то местах. В том числе, как правило, можно опубликовать и информацию о компании – название, контакты, направление деятельности.
В этом смысле очень интересен сервис Foursqare. Это помесь, собственно карты и социальной сети. Основой сервиса является карта с множеством точек разного типа, на которых можно «отметиться». Как только человек отмечается в такой точке, его друзья по социальной сети получают информацию об этом. В комментариях к точке можно прочитать, отзывы о заведениях, посмотреть насколько популярно то или иное место. Наличие интеграции с Facebook и Twitter позволяет донести информацию о месте даже до тех, кто в Foursquare не зарегистрирован.
Практическое применение
Очевидно, что сайт есть смысл иметь как представительство компании в интернете. Можно сказать, что сайт – это лицо, рекламная витрина и офис в одном флаконе. Однако, основным средством непосредственно рекламы можно считать социальные сети, в том числе и Twitter, в которых размещаются ссылки на регулярно публикуемые записи в блоге. Вообще, блоги интересны тем, что гость может просматривать разные записи в блоге просто потому, что они (записи) просто есть. Движет этим процессом самый обычный интерес – вдруг попадется что-то интересное или полезное. Этим есть смысл пользоваться.
Если смотреть глобально, цель рекламы – поселить в голове человека мысль о чем-либо. В нашем случае – о том, что есть волшебная компания, которая сделает ему хорошо. В смысле, довезет его бесценный груз в целостности и сохранности, при этом еще и растаможит где надо. И люди, работающие в компании, являются разносторонними профессионалами. Причем настолько профессионалы, что им не жалко поделиться частью знаний с миром, что они в курсе всех новостей в своей области. И вообще хорошие люди, раз их знает и любит столько народу и компания открыта всем со всех сторон.