Все знают сайт гос.услуг. Все знают, что для доступа нужен пароль, который можно получить по почте. Но это в нашей деревне, да и в большинстве других населенных пунктов. Чуть поменьше народу знают, что госуслуги сотрудничают с Ростелекомом и можно получить eToken, чтобы его использовать для входа. Попытался я выяснить несколько моментов, связанных с этим.

Я ж дурак, я ж в саппорт позвонил. Телефон указан на сайте, звоните и будет вам счастье. Звонки по России бесплатные, 24 часа в сутки, все дела. Спросил я у них можно ли получить токен (за деньги, вестимо) в моем городе. Спрашивал три раза у разных операторов, первый сказал, что нельзя, только в столицу ехать. А вот второй ответил, что якобы можно. Приходи, говорит, в офис Ростелекома по такому-то адресу и все будет, цену назвал, часы работы. Третий сказал, что неправда это, там только пароли выдают, токены только в Москве.

Ок, ладно, с этим вроде разобрались – не столица у нас, но это и так было известно. И снова я позвонил в саппорт и спросил – а сколько времени будет действовать этот токен? И снова с не-первого раза удалось добиться, что действует он всего год. Вполне логично (ИМХО), мне стало интересно чего дальше. Это теперь каждый год новый токен покупать? Может быть можно использовать имеющийся? Да и вообще, какие требования к токену? Это же, если грубо, обычная смарт-карта! Ответ последовал простой и категоричный – можно использовать только те, что продает Ростелеком. Про повторное использование никто ничего сказать не смог.

Так у нас всегда 🙁 Прям пора заводить новую рубрику “как я своими не очень стандартными вопросами создаю проблемы службам поддержки”. Ну неужели никто в этой стране не задался вопросом повторного использования токенов? Ну не может быть такого…

Добавить комментарий