Исторически так сложилось, что наша компания пользуется услугами Мегафона. Причём так давно и много, что умудрилась заиметь статус аж ключевого клиента. Интернет, телефония, сотовые. Только что ТВ никто не смотрит на работе.
Дык вот решили мы тут немного изменить список услуг – отказаться от L2 до одной из точек. Вместо этого на одной точке канал в инет завести, а на другой расширить. Решение принято было в связи с реорганизацией корпоративной сети и некоторой нестабильностью этого самого L2. Чудес не бывает и через эти энторнеты были прокинуты IPSec-туннели к везде, куда надо. И тут началось…
Туннели стали неожиданно рваться. Через ещё неотключенный L2 все путем, а через инет не ходит! Пнули саппорт и там относительно оперативно все починили. А вот с третьей точкой, где не Мегафон, начались трудности. Месяц. Месяц!!! Мегафон говорил, что на самом деле все хорошо и виноваты мы. На вопросы почему же до расширения канала или через другого провайдера все работает, мне ничего внятного не сказали. Мне говорили, что проблема с настройками моего оборудования, что проблема на другой стороне, что проблемы вообще нет. Разумеется, прислать волшебного человека, чтобы Мегафон объяснил моему роутеру, как правильно жить, Мегафон отказался.
В итоге, по факту, проблему решил оператор “принимающей” стороны туннеля, поменяв точку обмена трафиком. Трассировка резко сократилась вдвое и все начало работать как часы. Пока решали проблему, Мегафон запросил дамп с порта, чтобы посмотреть чего там происходит вообще. Требование, в целом, разумное. Вот только неясно чего они с этим дампом делали, потому что ответом было “все хорошо, проблем нет”. При этом в дампе обнаружилось ну очень дофига сообщений “пакет сдох от старости”. То есть превышен TTL для пакета. Я специально проверил – роутер, который так говорит, принадлежит Мешафону. И предыдущий тоже. И следующий тоже. Из чего я делаю вывод, что Мегафон не в состоянии настроить маршрутизацию внутри себя самого.
Я у них неделю спрашивал комментариев по поводу пакетов, умерших от старости – ничего не сказали. Зато когда все заработало, мне тут же с готовностью ответили, что сейчас уже проблему исследовать никак, потому что её нет. Но если мы очень хотим, они могут вернуть все взад и поисследовать проблему. Да, все снова сломается, но у них-то и так все работало. Вот пинги, вот маршруты. Нет, дампы со своей стороны снять они не догадались. Исследовать нечего, вопрос закрыт.
Кстати, шевелиться хоть как-то начали только после звонка менеджеру с вопросом “Какого?…”. Подозреваю, что не все работает дОлжным образом, но этим исследованием я займусь позднее, как будет время.
Как это знакомо, только с РТ. Настроили пул на наш ip, а потом оказывается этот пул в Нижнем Новгороде был забронирован и он работал только по нашей области и не более. И все в техподдержке утверждали, что это у нас проблема, а не у них.
недавно пришлось пообщаться с техподдержкой мегавони по поводу мобильного инета, они закрыли старые нормальные тарифы, перевели всех на другие, где 50 гб в месяц, и p2p закрыто с 7 утра до 1 часа ночи, в час ночи значится никаких ограничений нет. начинаю тестить, действительно в час ночи ограничение на p2p снимается, я сплю, а торрент ждет часу ночи по своему расписанию и начинает качать, но вот траффик еще продолжает считаться 2-3 минуты, и набегает за это время 700 мегабайт, фиг знает почему именно столько, в личном кабинете меня попросту послали закрыв заявку, предложили в час ночи перезагружать модем, и всё, в час ночи каждый день перезагружать модем Карл! супер решение. в ВК переписывался какое-то время, но толку мало, им просто плевать что проблема у них.