И снова здравствуйте, мои дорогие любители извращений. Мануал к офисным АТС, например к Panasonic KX-TEM834, говорит о многочисленных функциях, возможностях и способах сделать хорошо офисным работникам. Опыт же грустно сетует, что никто этим функционалом не пользуется. Ну реально, какими функциями офисной АТС вы пользуетесь? Кроме непосредственно приема звонков, перенаправления их секретарем сотруднику и звонками наружу…

Происходит это, с одной стороны, из-за некоторой лени людей, которые АТС настраивают. Лишний геморрой и работу никто себе создавать не станет без веских причин. С другой стороны, сотрудники просто не знают, что есть какой-то еще полезный функционал. Поэтому и не требуют его включить и настроить. Хотя та же DISA заметно облегчила жизнь нашему секретарю. Плюс за счет этого стало теряться меньше звонков – меньшему число людей стало необходимо дожидаться ее ответа. ARS в старом офисе помогала нам избавиться от ввода 100500 цифр кода доступа к межгороду, правда нестраивал это дело поставщик телефонии.

Есть еще один нюанс – даже если вдруг человек, который настраивает АТС, вдруг знает все функции и морально готов их настроить, совершенно не факт, что он готов состряпать из них что-то удобоваримое. Сколько не-программистов навскидку скажет как использовать цикл в любом языке программирования в роли условного оператора? Суть в том, что даже имея инструменты и компоненты, далеко не всегда люди готовы “построить” с их помощью правильно работающую систему. Тут нужен особый подход. Наверное, правильно будет его назвать стратегическим мышлением. Когда нужно взглянуть на проблему и разбросанные по столу детали и инструменты с точки зрения каких-то долговременных перспектив.

Ну да ладно, все это лирика. Перейдем к более приземленным материям. Итак, суть проблемы – компания имеет несколько дополнительных офисов, разбросанных по городам и весям. Разумеется, мы им звоним. И они нам звонят. Межгород нынче как-то не дармовой, поэтому в Красноярске мы за этот самый межгород платим больше, чем за предоставление городских линий вместе со звонками по городу. Не так чтобы совсем дофига, но хотелось бы все же меньше.

И тут я параллельно обнаруживаю, что на складе пылятся несколько старых АТС. Старые они не в смысле капец какие древние, а в смысле мы пользуемся более ёмкой станцией – восьми линий “внутри” нам на офис вообще никак не хватает. И брождение по сайту моего любомого D-link’а навело на страничку в FAQ, где говорится о “пробросе” телефонной линии через VoIP-шлюз. Решения “в лоб”, которые могли бы объединить все офисы в одну сеть, оказались очень громоздким в смысле повседневного пользования. Либо неприлично дорогими – никто столько денег на оборудование никогда не даст. Однако проведя пару экспериментов и набив пару шЫшек, было найдено достаточно интересное, на мой взгляд, решение. Какое – читайте на неделе, как только облачу все в словесную форму.

Один комментарий к “Объединяем несколько аналоговых АТС через VOIP. Суть проблемы”

Добавить комментарий