Столкнулся на работе с очень разным отношением компаний к клиенту. В роли клиента выступаем мы – контора, в которой я тружусь. Расскажу про два очень полярных примера. Разумеется, случаи бывают разные, но речь пойдет только о том, с чем довелось столкнуться мне.

Пример номер раз – компания Комус. Занимаются буквально всем, что нужно для офиса. Начиная привычной канцелярией и заканчивая спец.одеждой. Могут продать какую-нибудь каску, если сильно надо 🙂 Так вот, пришла девушка от них с предложением стать поставщиком двора их величеств для нас. Предлагала, в числе прочего, картриджи. А я тут как раз же, если помните, искал чего-нибудь, что будет нам печатать много и дешево. Договорились, что скину ей в почту наши требования к чудо-девайсу, а она передаст его своим технарям и они все вместе предложат нам наивыгоднейшее предложение всех времен и народов. Проходит несколько дней и в почту из Комуса мне падает счет на принтер и два картриджа.”Это чего ваще такое?” – спрашиваю я у девушки. Что мне с этими цифрами делать? Я ж вроде четко сказал, что хочу получить на первом этапе стоимость отпечатка, а уж потом будем думать подходит предлагаемое оборудованием нам или нет. Спустя еще пару дней я получаю ответ, что все это дело при использовании предложенного оборудования будет стоить почти 1,5 рубля за страницу.

ОГО! У меня сейчас стоимость копии вдвое меньше! И это все равно дофига! Да и вообще, я знаю как еще уменьшить эту цифру. Озвучиваю эти мысли менеджеру. В ответ мне предлагается предоставить счет от нашего нынешнего поставщика, чтобы можно было говорить о скидках. Ага, счас… Кто ж нам даст скидку в 75%?? А меньшие цифры нас мало интересуют, мы знаем где можно дешевле достать. Девушка снова приезжает к нам в офис, я ей долго рассказываю в чем была неправа компания Комус – предложили фигню, даже не потрудившись промониторить рынок в целом и прислали счет на принтер, а не стоимость отпечатка. Я не поленился и заново проверил наши расчетные цены на оборудование и расходники, после чего на пальцах рассказал про Kyocera 4300dn, который четко вписывается в наши требования и стоит сильно дешевле того HP, который они имели наглость мне предложить. Отдельно упомянул, что расчетные цены – это цены, взятые из первой строчки выдачи поисковика. То есть мало того, что без скидок, так еще и априори могут оказаться далеко не самыми низкими в регионе. “ОК” – сказала мне девушка и убежала трясти своих закупщиков на предмет названного принтера. Через неделю падает счет, который предлагает принтер под заказ через неделю и дороже на 3 тысячи, чем у ребят из первой строчки в гугле. А у них это есть прямсчас на складе в количестве 4 штук.

Итог раз – не хочу работать с Комусом. Ни по какому направлению. Либо подразделения между собой не общаются, либо не отстроены бизнес-процессы, либо люди просто глупые. Девушка куда-то пропала, на почту не отвечает. Ну и ладно. Мне пофиг.

Пример номер два – компания Амина Сервис. Эти товарищи нам предложили заправлять наши картриджи и лечить барабаны от лазерников. История куда более короткая. Первая заправка прошла на ура, а вот со второй вышел косяк – после первой же банки с тонером принтеры начали пачкать листы. Нам без вопросов перезаправили всю партию. А это несколько десятков картриджей. Со второй партией тоже не сложилось. Но мы договорились, что отдаем им старый списанный принтер, а они на нем тренируются. Результат – первая же партия после небольшого перерыва работает как часы. Есть мелкие жалобы, но это общие беды всех заправленных картриджей.

Также, в рамках программы “Убей Kyocera” мы у них же заказали заправку картриджей еще и для Kyocera. Тут тоже не с первого раза пошло все гладко. Однако, верные своим гарантийным обязательствам, Амина Сервис нам вылечили принтер. По факту, поставили почти целиком комплект обслуживания. Без каких-либо денег с нашей стороны. Есть ощущение, что и платное обслуживание будем делать у них же. На днях меняли ролики в лотках для бумаги. Правда уже за деньги, но стоило это какие-то сущие копейки. Дык мастер еще и общую профилактику сделал – дуплекс протер, печку глянул, узел подачи тонера оглядел, еще куда-то залез.

Итог два – отличная компания. Приезжают в удобное нам время, работают аккуратно и красиво, обязательства выполняют. И все это за вполне разумные деньги. Возможно, что это не навсегда, но в данный момент – я рад и доволен. Меня любят, ценят и не кидают.

Добавить комментарий